Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра "Мы - шофёры"

 1. Задачи руководства
1) Познакомить детей с профессией шофера, механика, бензозаправщика, формировать представления об их труде; закрепить знания о животных, об их внешнем виде и о повадках.
2) Развивать умения у детей, реализовывать игровой замысел, развивать способности взять на себя роль.
3) В процессе исполнения игровых ролей формировать умения устанавливать взаимоотношения в игре. Воспитание доброго отношения к друг другу.

2. Подготовка к игре
Наблюдения за машинами на улице,экскурсия к перекрестку, рассматривание картины «Автобус», разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», рассматривание иллюстраций: «Наша улица», фотографий из серии «Маленькие шоферы», разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль», наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними, рассматривание реальных предметов – руль, фуражка регулировщика, жезл регулировщика, чтение рассказа «Как машина зверят катала», просмотр мультфильмов и фильмов о машинах, чтение стихотворений о правилах дорожного движения для детей Светланы Неизвестной





Сюжетно-ролевая игра
 «Пешеходы»

Информационная часть.
 Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты:
- Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
- Накидки, обозначающие различные виды транспорта;
- Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

 

Сюжетно-ролевая игра
 «Пассажиры»

Информационная часть.
Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора

Атрибуты:
- Шапочка кондуктора,
- Таблички остановок

Создание проблемной ситуации: Детей пригласили в музей.
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.



Сюжетно-ролевая игра
«Службы спасения»

Информационная часть
Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:
движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия;
неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.
Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты:
- Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
- Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;
- Иллюстрации специального транспорта

Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина
Задача детей: организовать движение других транспортных средств




Комментариев нет:

Отправить комментарий