Сюжетно-ролевая игра "Мы - шофёры"
1) Познакомить детей с профессией шофера, механика, бензозаправщика, формировать представления об их труде; закрепить знания о животных, об их внешнем виде и о повадках.
2) Развивать умения у детей, реализовывать игровой замысел, развивать способности взять на себя роль.
3) В процессе исполнения игровых ролей формировать умения устанавливать взаимоотношения в игре. Воспитание доброго отношения к друг другу.
2. Подготовка к игре
Наблюдения за машинами на улице,экскурсия к перекрестку, рассматривание картины «Автобус», разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», рассматривание иллюстраций: «Наша улица», фотографий из серии «Маленькие шоферы», разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль», наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними, рассматривание реальных предметов – руль, фуражка регулировщика, жезл регулировщика, чтение рассказа «Как машина зверят катала», просмотр мультфильмов и фильмов о машинах, чтение стихотворений о правилах дорожного движения для детей Светланы Неизвестной
Сюжетно-ролевая игра
«Пешеходы»
Информационная часть.
Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о
том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том,
что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие,
запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты:
- Набор дорожных знаков,
пешеходных дорожек;
- Накидки, обозначающие
различные виды транспорта;
- Иллюстрации по дорожным
знакам
Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу
Задача
детей: выбрать безопасный путь,
соблюдать правила дорожного движения.
Что
случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей:
вспомнить значение дорожных знаков
Сюжетно-ролевая игра
«Пассажиры»
Информационная часть.
Рассказать детям: о правилах
поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо
ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом
автомобиле; познакомить с профессией кондуктора
Атрибуты:
- Шапочка кондуктора,
- Таблички остановок
Создание проблемной ситуации: Детей пригласили в музей.
Задача детей:
подобрать безопасный способ передвижения.
Сюжетно-ролевая игра
«Службы
спасения»
Информационная часть
Рассказать детям о
дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:
движение и переход дороги в
неустановленных местах; погодные условия;
неожиданный выход пешеходов на
проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных
местах.
Познакомить, со
специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки
синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
Атрибуты:
- Набор дорожных знаков, пешеходных
дорожек;
- Накидки, обозначающие различные виды
обычного и специального транспорта;
- Иллюстрации специального
транспорта
Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина
Задача детей:
организовать движение других транспортных средств
Комментариев нет:
Отправить комментарий