Кружок

Перспективный
план работы кружка
«Светофорик»
на 2015-2016 учебный год
в старшей к школе группе
Воспитатель Хатакова Е.С.
Пояснительная записка.
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.
     Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
     Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
     В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
    Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.
    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
     Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на     улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
   
 Ожидаемые результаты
Образовательный:
Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Развитие творческих способностей;
Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный
Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Формы работы:
Занятия в кружке по ПДД.
Беседы-диалоги
Целевые прогулки.
Чтение литературы.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.
Игровые тренинги.
Просмотр видеофильмов.
Перспективный план работы в подготовительной группе.






сроки
Тема занятий
Цели
Сентябрь
1 неделя
Кто есть кто на дороге
  Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.
2 неделя
Как появились правила дорожного движения
  Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.
3 неделя
Как рождаются опасные ситуации на дороге
  Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.
4 неделя
Как устроен светофор
  Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.
Октябрь

1неделя
Знай и выполняй правила уличного движения
Цель: расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.
2неделя
Безопасный перекрёсток «Здравствуй, улица» экскурсия
Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движе ния транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; зна комить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенство вать знания детей о значении   сигналов регулировщика; продол жать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.
3неделя
Транспорт нашего города 1занятие
Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патруль ная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетоно мешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями пере движения на подземном транспорте метро и правилами поведе ния в нем пассажиров; расширять представления детей о прави лах поведения в общественном транспорте; продолжать знако мить детей с особенностями передвижения всех видов обще ственного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорож ный   переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
4неделя
Транспорт нашего города 2 занятие
Продолжать знако мить детей с особенностями передвижения всех видов обще ственного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорож ный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

ноябрь
1неделя
Моя дорожная грамота.
 1 занятие.
Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания до школьников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информаци онно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пеше ходный переход», «Подземный переход», «Место остановки ав тобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
2неделя
Моя дорожная грамота.
2занятие
Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназна ченных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Дву стороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлаг баума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регули рованный перекресток».
3неделя
Моя дорожная грамота.
3 занятие
Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждаю щие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.
4неделя
О чем говорят дорожные знаки.
        
Цели: продолжать работу по ознакомлению   дошкольни ков с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».



 декабрь
1неделя
Школа моего микрорайона
        
Цель: дать представление детям о безопасном пути от до ма к школе; учить использовать знания правил дорожного дви жения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
2неделя
Опасный перекрёсток
1 занятие.
Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.
3неделя
Опасный перекрёсток
2занятие
Цель: закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как пере ходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.
4неделя
Беседа-диалог
Цель: активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков.
Воспитывать желание узнать новое.
Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера( зачем нужны правила дорожного движения?)

 февраль
1неделя
Игра-викторина «Знаки  на дорогах»
Цель игры: определить, как дети усвоили правила безо пасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, со образительность, умение выполнять правила безопасности дви жения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.
2неделя
Игровой тренинг
Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.
3неделя
Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.
Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.  
4неделя
Мы пассажиры
Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.  
   
март
1неделя
Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта.
Цель: знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада.
2неделя
Как рождаются опасные ситуации на дороге.
Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.
3неделя
Путешествие на автобусе
Цель: уточнить знания  детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
4неделя
Чтение книги А. Иванова
« Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
апрель
1неделя
Ребёнок на улицах города
Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и води телей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различ ного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру пове дения на улице,   взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.
2неделя
Беседа « Если ты потерялся в городе»
Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.
3неделя
Игра-тренинг «Я потерялся»
Цель: учить действовать в обстановке, если   потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.
4неделя
Опасные шалости
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.
май
3неделя
Просмотр видеофильма «Тетушка Сова»
Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.
4неделя
Показ сказки « Весёлые знаки».
Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.
Список использованной литературы:
Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»
Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.
Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
Авдеева Н.Н.,Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»
А.Линёв «У развилки трёх дорог».
Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».
Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».

Комментариев нет:

Отправить комментарий